Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2017г. №ЕД-4-20/1602.

Даны разъяснения по вопросу применения контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

Если выявлена контрольно-кассовая техника, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, такая контрольно-кассовая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета

За применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям, указанным в статье 4 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ), предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2017г. №03-01-15/25767.

Даны разъяснение по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).

В соответствии с законодательством о контрольно-кассовой технике ставки и суммы налога на добавленную стоимость являются обязательными реквизитами для указания в кассовом чеке и бланке строгой отчетности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам за наличный расчет в книге продаж следует регистрировать показатели контрольных лент (фискальных накопителей) ККТ, бланков строгой отчетности.

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 22 февраля 2017г.№ЕД-4-20/3420@.

Подтверждена необходимость перечисления наименований товаров в чеке ККМ.

В случае осуществления наличных расчетов между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями за реализованный товар (работы, услуги), наименование таких товаров (работ, услуг) необходимо отражать на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) независимо от их количества.

Постановление Верховного суда РФ от 13октября 2016г. №308-АД16-13284.

Подтверждена обязанность продавца, применяющего ЕНВД по требованию покупателя выдать ему документ, подтверждающий прием денежных средств (Оставлено в силе Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 марта 2016г. №16АП-5148/15):

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет, в частности, неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники либо отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер направленных на обеспечение соблюдения требований Закона N 54-ФЗ, материалы дела не содержат.

Не могут служить основанием для удовлетворения требований Общества и представленные Обществом в суд первой инстанции приходные кассовые ордера, поскольку приходный кассовый ордер бланком строгой отчётности не является.

Таким образом, Обществом в результате непринятия необходимых мер направленных на обеспечение соблюдения требований Закона N 54-ФЗ, совершено правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Федеральный закон от 03 июля 2016г. №290-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты РФ».

Закон предусматривает поэтапный переход на обязательное применение «онлайн касс».

На официальном сайте ФНС РФ размещена следующая информация о данном Законе:

Для большинства продавцов новый порядок становится обязательным с 1 февраля 2017 года, однако если касса была зарегистрирована до этого момента, её можно применять до 1 июля 2017 года. Налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению, перейдут на онлайн кассы с 1 июля 2018 года. Таким образом, переход будет плавным.

Для работы по новым правилам предпринимателям необходимо модернизировать или в отдельных случаях заменить действующие кассы для передачи данных о расчётах в налоговые органы в режиме онлайн через операторов фискальных данных. Вся информация будет храниться в «облаке». Зарегистрировать новую ККТ можно будет на сайте ФНС России, не обращаясь в инспекцию лично. Кроме того, необходимо заключить договор с оператором фискальных данных.

Федеральный Закон №290-ФЗ также вносит поправки в статью 14.5 КоАП  "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники".

С 15 июля 2016 года предусмотрены следующие штрафные санкции за неприменение ККТ:

«2.Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".